11:45—12:45 «Новое поколение редакторов: Realaxy ActionScript Editor глазами создателей.» Выездной подкаст. Евгений Потапенко, Иван Дембицкий, Зал №8
Тезисы:
Мир меняется или почему дизайнеру будет проще начать программировать Flash проекты самому.
Что такое умный редактор кода.
Интерфейс vs текст - вспоминаем Normal Mode во Flash.
Ранняя диагностика ошибок и чем это грозит тараканам.
Пишем одно, получаем 10.
Уникальные возможности Realaxy ActionScript Editor - пишем же для себя.
Что такое расширение и специализация языка и зачем это нужно.
Примеры, возможности, демонстрации.
Для сильно умных можем затронуть вопросы:
Meta Programming System, Domain Specific Languages, Language Oriented Programming, ReactionScript, фриланс программирование в Черногории.
Также в программе раздача закрытой бета версии редактора.
Те, кто не попадут на конференцию, но хотят получить закрытую бету, разработчики предлагают опубликовать новость в совем средстве массовой информации и прислать ссылку на нее письмом на адрес ivan.dembicki@gmail.com указав тему письма [betatest].
Тем, кто впервые слышит о Realaxy
ActionScript Editor рекомендуем посмотреть
серию скринкастов.
Должно получиться нечто революционное, что может изменить представление и сам процесс разработки -
очень интересное виденье будущего от Ivan Dembicki:
Вообще, в ближайшей перспективе (лет 10) произойдет отрыв языков программирования от их "родных" технологий. Зная AS можно будет писать JS или си-шные проекты и наоборот.
Это мэйнстрим, если хотите. И этот мэйнстрим снесет любого гиганта, стоящего у него на пути. Потому, что цена.
Вы пишете игру и выгоняете под разные платформы и технологии. Цена = X.
Вы пишете игру и портируете и переписываете под разные платформы и технологии. Цена стремится к X*количество технологий.
Перед этим никто, ни Microsoft, ни Apple не устоит, если встанут поперек дороги.
Причины тому есть и очень серьезные:
1. размывание монополии Microsoft на ось.
Если раньше можно было говорить о тотальной монополии Microsoft, то сегодня появились совершенно новые рынки, на которых уже не Microsoft играет ведущую роль. (Пример Apple и iPhone вам в помощь)
2. Даже на родной территории Microsoft его начинают двигать все кому не лень. И тенденция только усиливается. (Пример Google OS и Apple также вам в помощь)
3. При увеличении количества моделей девайсов, даже внутри конкретной платформы есть особенности моделей девайсов, которые нужно учитывать. Их количество вскоре зашкалит настолько, что ни один человек не в состоянии будет помнить все особенности при заточке под конкретный девайс.
А теперь вспомним историю Java.
Разработчики Java изначально делали упор на кроссплатформенности.
Сишники, при виде сравнительных тестов производительности, хохотали до слёз и пророчили скоропостижную смерть или вечное программирование стиральных машин на этом языке.
И что произошло?
Сегодня Java исключительно в верхних позициях (чаще всего на первых) любых рейтингов. Его производительность не вызывает смеха ни у кого, а преимущества с каждым днем оттесняют остальные языки на второй план. (Google по запросу "рейтинг языков программирования" вам в помощь) Несмотря на то, что пользователей Mac и Linux было считанные единицы по сравнению с Microsoft, принцип кроссплатформенности вывел Java на первые позиции.
Но приходят новые времена и встают новые задачи. Кроссплатформенности уже недостаточно. Нужна кросстехнологичность. Это возможно только при использовании трансформации кода.
Схема развития событий, аналогичная Java, ожидает и кросстехнологичные средства разработки.
Автокомплитов и рефакторингов уже недостаточно. И недостаточно поддержки разных языков в одном редакторе. Возможность трансформации кода под разные языки и платформы - вот что нужно.
Да, вначале таких будет немного и они будут кривоваты. Но со временем эта машина отшлифуется и наберет обороты. Никто не захочет отказываться от новых возможностей. Кто не успеет, тот опоздает.
Если вы думаете, что средства разработки конкурируют своим качеством и стоимостью, то вы правы и неправы одновременно. Средства разработки конкурируют только ценой конечного продукта. Всякие автокомплиты и рефакторинги снижают цену конечного продукта, позволяя меньше времени тратить на одни и те-же действия, заранее обнаруживая ошибки, и так далее.
Но представьте, насколько снижает цену конечного продукта редактор, позволяющий трансформировать код в другие технологии.
©Ivan Dembicki
Комментариев нет:
Отправить комментарий